|
В этом году на воскресение 19 июня приходится двунадесятый праздник Пятидесятница, или День Святой Троицы.
Этот праздник у православных входит в число 12 самых великих праздников, а для нашего города он к тому же престольный, т.к. наш храм освящен в честь Святой Троицы.
Празднование Пятидесятницы начинается с вечернего богослужения. К началу службы храм был уже украшен ветками молодых деревьев и травой, создавая особую праздничную атмосферу. На Руси православные храмы убирают на Троицу березовыми ветками, в память о том, что Закон был дан людям под открытым небом. На 50-ый день после выхода евреев из Египта Господь на горе Синай даровал им Закон, который должен был сделать их царством священников и святым народом, несущим свет истинной веры всем народам и племенам. Древний обычай хранится и в Церкви Нового Завета.
Пятидесятницу иногда называют «днем рождения Новозаветной Церкви». Она завершает длинную череду праздников, связанных с воспоминанием всех основных событий земной жизни Христа и Его спасительного дела, начиная от Рождества. Когда Он ушел из этой земной жизни, здесь, на земле осталась лишь горстка Его учеников. Затем христианство начало распространяться по всей земле, и сегодня в мире насчитывается более 2 миллиардов христиан.
Чудо Пятидесятницы состоит в том, что люди, разделенные на нации, расы, языки, действием Святого Духа приводятся в единство. Разделение народов произошло, согласно Библии, в результате Вавилонского столпотворения и было наказанием за грех — за попытку достичь Неба земными средствами. Вавилонская башня навсегда осталась символом построения социальной системы без Бога. Единодушие людей в безбожном предприятии неизбежно ведет к разделению между ними и разрушению самого предприятия.
«Задачей Церкви всегда было преодоление всяких разделений, существующих на человеческом уровне, и достижение единства при помощи Благодати Духа», — эти мысли, автором которых является святитель Григорий Богослов, нашли отражение в богослужебных текстах праздника. Когда Всевышний сошел и смешал наречия, Он разделил народ. Когда же Он раздавал огненные языки, то призвал всех к соединению, и теперь все мы вместе славим Всесвятого Духа.
Праздник Пятидесятницы, выпадающий всегда на воскресенье, предваряется днём, называемым в просторечии Родительской субботой. В этот день Церковь творит поминовение всех от века усопших.
В течение всего Пасхального периода церковный устав предписывает не преклонять колена. В праздник же Пятидесятницы верующие вновь становятся на колени, воздавая поклонение всем лицам Святой Троицы. В коленопреклоненных молитвах вспоминается вся история человечества от сотворения мира и всё то, что Господь совершил ради избавления людей от греха.
Особое место в этих молитвах занимают также прошения об усопших, обо всех наших сродниках и близких, обо всех, кто умер за много поколений и за много столетий за нас; не только о праведниках, но и о грешниках, иже во аде держимых; тех, кто больше других нуждается в нашем молитвенном предстательстве.
Некоторые думают, что в аду оказываются только те грешники, для которых нет надежды на спасение. В Католической Церкви считается, что молитва за них им не поможет, так как они осуждены на вечные мучения. Но Православная Церковь придерживается иного понимания. Она верит, что и в гиене огненной действует Любовь Божия, только для праведников она является источником блаженства, а для грешников — источником мучения и страдания. Для милосердия Божия нет никаких препятствий, кроме свободной воли человека. В конечном итоге Сам Бог умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит, а потому, как верит Православная Церковь, Он может вывести из ада находящихся там по молитве их близких, по молитве всей Церкви. Веру в эту возможность Церковь черпает прежде всего из Пасхальной вести о победе Христа над смертью и адом.
Утром богослужение в нашем храме началось раньше обычного, в 7 часов отслужили акафист и водосвятный молебен, а потом началась праздничная литургия.
К нашей всеобщей радости, все больше людей осознают, что двунадесятые праздники надо встречать в храме, особенно престольные, и на литургии было много народу, которые пришли разделить нашу радость.
По окончании литургии, по многолетней традиции, состоялся Крестный ход вокруг храма, с пением праздничного молебна и многочисленным кроплением.
А потом всех прихожан пригласили на праздничный обед, который устроили прямо во дворе храма.
В статье использованы материалы с сайта Татарстанской митрополии
|